Особенности проектирования UI крупных профессиональных систем
Александр Овчаренко
- Начало доклада: 12:00
- Зал I
Проектирование интерфейсов крупных приложений для профессиональных пользователей, не смотря на общую базу теории и практических процессов, имеет ряд существенных отличий от проектирования потребительских интерфейсов (ecommerce, многие веб и мобильные приложения). В докладе хочется раскрыть пути подхода к проектированию крупных и сложных профессиональных систем на собственном опыте.
Доклад предназначен для проектировщиков интерфейсов, аналитиков и, в меньшей степени, руководителей проектов.
Ориентировочный план доклада:
- Введение. Определение профессиональных приложений. Примеры.
- Особенности профессиональных приложений, типичные трудности
- Наличие сложной предметной области. Зарегулированность
- Инструментальный подход и/или сценарии использования
- Эффективность важнее очевидности. Обучение пользователей
- Высокая степень кастомизации и/или большое количество ролей и последствия для проектирования
- Разнообразие пользователей с позиций уровня компьютерной грамотности и профессиональных компетенций. Примеры (кассир, командир корабля и т.п.)
- Критичность последствий
- Разнообразие контекстов использования (не только офис/дом, но и работа в грязных условиях, среди операторов
- Другие особенности (ограничения разработки, работа с аналитиками, консервативные подходы, непонимание целей UI-проектирования и т.п.)
- Решение. Концептуальное проектирование и конкретизация.
(Краткая „интерлюдия“. Законченных интерфейсов не бывает.)- Стадии. Что такое концепция.
- Как осилить сложность и разнообразие.
- Проектирование от АРМов и проектирование от базовых принципов и гайдлайнов
- Создание модельных АРМов
- Верификация и валидация
- Проектирование в течение длительного времени. Как минимизировать хаос. Циклы „разнообразие > ревизия > разнообразие“. Документирование результатов.